Для того, чтобы получить роботизированные КПП, необходимо взять механическую коробку, добавить блок управления (мозги), а также сервоприводы для выжима сцепления и самостоятельного переключения передач. Такая идея очень заманчива для многих производителей авто, и они всеми силами пытаются добиться ее воплощения. Результат их усилий – трансмиссия, умеющая без посторонней помощи переключать скорость, и в которой сохранены основные преимущества механики.
Но после многих лет выпуска подобных КПП стало понятным, что у большинства из них достаточно специфический характер работы: переключение происходит с задержкой, коробка дергается, и вообще, к такой коробке необходимо привыкнуть. "Робот", фактически, работает, как механическая КПП, но самостоятельно, однако у многих водителей вызывает недовольство его неторопливость. Но, как правило, без роботизированной КПП на выжим сцепления и включение нужных передач тратится столько же времени. К тому же, водитель может ошибиться с моментом переключения или "дозировкой газа".
Плюсы:
Относительно небольшая стоимость.
Достаточно простая конструкция.
Экономичность.
Минусы:
Специфические особенности переключения передачи.
Вероятность возникновения проблем в электронике и сервоприводах.
НЕ стоит покупать ВАЗ с роботизированной коробкой. Несмотря на то, что там только одно сцепление, коробка будет требовать постоянного ремонта: даже при пробеге до ста тысяч она будет ломаться не один раз. Также будьте готовы к тому, что она не всегда вовремя переключится, будет дергать, у машины будет плохой разгон и так далее.
Выводы:
Если вам нужна простая и недорогая трансмиссия, умеющая самостоятельно переключить передачу, а остальные факторы не особо важны, можете рассмотреть вариант простого "робота" с одним сцеплением. Но будьте готовы к тому, что среди них достаточное количество провальных моделей, состояние которых оставляет желать лучшего. Их работа в движении может вызывать раздражение, кроме того, им потребуется регулярное вложение средств.
Преселективный "робот" (два сцепления)
Этот тип трансмиссии лучше бы соединить с роботизированной коробкой переключения передач, по сути, она – лишь одна из разновидностей "роботов". Преселективный"робот" также известен как DCT (dual clutch transmission) или DSG (direct-shift gearbox), что означает "трансмиссия с двойным сцеплением". В то же время, при наличии двух сцеплений характер работы этой коробки достаточно сильно отличается от классического "робота" характером работы и характеристиками, так что мы бы не советовали рассматривать их в одной категории.
Чаще всего коробка DSG используется в авто, которые выпускает VW. Но при всей их высокотехнологичности и перспективности, многие автолюбители не слишком доверяют Volkswagen с автоматом, так как первое поколение "роботов" оказалось очень сырым и ломким, и покупатели не хотят рисковать. Правда, стоить отметить, что эти проблемы, по большей части, уже решены, и риски сведены к минимуму.
Плюсы:
Передачи переключаются с образцовой скоростью.
Плавная работа.
Высокая экономия топлива и эффективность.
Минусы:
Технологии новые, плохо отработанные.
Высокая стоимость обслуживания.
Высокий процент моделей коробок переключения передач с проблемами.
Семиступенчатую DSG с двумя сухими сцеплениями устанавливали на большое количество моделей VAG, что не способствовало их популярности. В большинстве случаев приходилось менять диски сцепления при пробеге меньше ста тысяч. А вот семиступенчатый PDK, который способен в течение длительного времени переваривать высокую мощность и крутящий момент заслужил высокий уровень доверия.
Выводы:
Многие производители авто относятся к этим технологиям с огромным вниманием, а это значит, что это очень перспективное направление. Авто с такой трансмиссией более плавные, динамичные и экономичные по сравнению с другими типами коробок переключения передач.
Но если вы решите приобрести автомобиль с DSG или каким-либо другим видом премелективных "роботов", обязательно обратитесь за консультацией, вам поможет специалист по автоподбору.