Залишіть свій номер і я вам передзвоню
Або наберіть мій номер:
+38(067)212-19-21
Статьи

Способы самостоятельной проверки "ходовой" при покупке б/у авто

Безусловно, лучше всего проверить ходовую подержанного автомобиля в автосервисе. Это обязательная часть диагностики автомобиля перед покупкой. Но явные неполадки вы сможете обнаружить и без помощи специалистов.

Итак, как же провести проверку ходовой, покупая подержанный автомобиль. Мы подготовили для вас достаточно простой алгоритм с описанием каждого этапа. Но хотим заметить, что объективно оценить работу подвески даже у новой машины достаточно сложно. Дело в том, что у каждого водителя есть свои предпочтения: насколько ему необходима плавная езда, важен акустический комфорт и насколько он требователен к управляемости.

Устройство ходовой части в большинстве машин довольны простое, и по большей части, она может прослужить длительное время даже с нашими дорогами. Как правильно провести тест-драйв для проверки подвески.

1. Перед проведением тест-драйва особое внимание уделите маршруту, на котором его будете проводить. Постарайтесь выбрать такой участок, где будут повороты и неровности, мостовая и трамвайные пути. А вот грунтовка для тест-драйва не очень подходит: "острые" ямы на ней встречаются очень редко, а колея или плавные волны не смогут в полной мере продемонстрировать большую часть неполадок.

Ситуация, когда в подвеске износились все расходные детали встречаются очень редко. В основном, это одна-две детали, которые меняют чаще остальных.

2. Если дорога ровная, автомобиль не должно тянуть в сторону даже в том случае, если вы не держите руль. В том случае, когда машина уклоняется от прямолинейного движения, это означает, что есть нарушения в развал-схождении. Также причиной отвода в стороны может быть неравномерно стертая резина, изношенность деталей ходовой. Самой же страшной причиной может быть перекос кузова после ДТП. В любом случае, если автомобиль уклоняется, советуем обязательно провести проверку автомобиля на вибростенде.

3. Когда автомобиль будет медленно катиться, нужно плавно прижать тормозную педаль и прислушаться: в то мгновение, когда автомобиль тормозит, можно услышать лёгкий щелчок или стук – так даёт о себе знать люфт в соединении подвески.

4. Начните энергично тормозить с большей скорости, а руками "прислушивайтесь" к тому, как ведёт себя руль. Если автомобиль тянет в стороны – у авто есть проблемы в системе гидропривода тормозного механизма, с каким-то из колёсных цилиндров или главным. На рулевом колесе или педали тормоза недопустимы вибрации. Если они присутствуют, значит произошла деформация тормозных дисков (хочется верить, что срабатывания ABS вы отличите). Металлический же скрежет от тормозной системы говорит о том, что колодки изношены. 

5. Остановите авто, но не включайте двигатель, прижмите пару раз педаль тормоза. Опираться она должна каждый раз одинаково. Не должен меняться и её ход.

6. Если автомобиль исправен, то при попадании в яму или на бугорок он будет издавать глухой звук. Если же автомобиль откликается на неровности лязгом, звоном, жёсткими ударами и вибрациями – в обязательном порядке обратитесь в автосервис для консультации со специалистом. Но честно говоря, такая консультация будет, в принципе, не лишней, если вы решили купить авто с рук. 

Визуально осматривать автомобиль актуально только при наличии подъемника или смотровой ямы. Если проводить осмотр так, как на фотографии, сложно что-либо увидеть. 

7. Чтобы протестировать амортизаторы, нужно устроить автомобилю небольшую встряску – проехаться по лежачему полицейскому или бордюру. Если автомобиль после этого раскачивается, и колебания не погаснут, значит, амортизаторы работают неэффективно. Если амортизаторы работают исправно, то при асфальтовых волнах не должно быть никаких дробных стуков. Но стоит сказать, что точно так же реагируют и неисправные шарнирные подвески: втулки, сайлентблоки и шаровые опоры.

8. Также обязательно нужно проверить, в каком состоянии находятся колесные диски подшипников, так как на многих моделях их можно поменять только вместе со ступицей. Но самостоятельно провести такую проверку сложно – их глухой гул с трудом различается в шуме шин и трансмиссии.

И напоследок хотим повторить ещё раз: обязательно покажите отобранные автомобили механику на станции техобслуживания. Да, конечно, может показаться, что устройство подвески гораздо проще устройства мотора или трансмиссии. Однако в некоторых моделях ходовая часть устроена таким образом, что вам придется потратить круглую сумму для того, чтобы ее отремонтировать. Так что, для того чтобы вынести окончательный вердикт, всё-таки, без опыта и знаний профессионала не обойтись.