Важно знать, что кузов симметричен. И если при осмотре вас смущает какая-то деталь, то для сравнения нужно взглянуть на кузов с другой стороны. Не нравится правое крыло? Посмотрите на левое. Смущает проём двери? Взгляните с противоположной стороны.
Постарайтесь изучить другие авто такой же марки. Так вы будете понимать, каким был автомобиль после завода. Также станет понятно, какое состояние автомобиля допустимо, а какое – нет. Сделайте фото ключевых моментов.
Первичная проверка
1. Небольшие неполадки кузова. Повседневная эксплуатация авто обязательно оставляет какие-то следы: потёртости, трещины, небольшие вмятинки и выбоины. В общем, все детали должны находиться примерно в одинаковом состоянии. Если на общем фоне некоторые детали выделяются идеальным видом, с большой вероятностью, их недавно ремонтировали или меняли.
2. Коррозия. В том случае, когда авто меньше 15 лет, большие очаги коррозии должны насторожить. Это означает, что машину чрезмерно эксплуатировали или проводили некачественный ремонт. Как правило, коррозия возникает внизу дверей, на порожках и под задним бампером.
3. Осмотр фар и стёкол. Внимательно посмотрите на их маркировку, по ней можно понять дату их выпуска. Если дата изготовления запчасти достаточно сильно разнится с годом выпуска авто, это может означать, что их заменили. И если замена лобового стекла – достаточно обычная ситуация, то причину, по которой менялись боковое или заднее стекло, лучше уточнить у продавца. Также попросите объяснений, если подлежали замене фары.
4. Полировка и защитная плёнка. Советуем вам сразу узнать, есть ли на авто плёнка, а также, полировался ли недавно кузов. Если вы не очень опытный человек, то легко можете перепутать их с повторной покраской. Плёнка хорошо заметна на краях, а след от полировки легко можно стереть, в отличие от краски.
5. Крышка багажника, капот, дверки. Обязательно проверьте, достаточно ли легко это всё открывается и закрывается. Недопустимы заедания и посторонние звуки. Если в работе этих механизмов есть какие-то неполадки, скорее всего, это следствие ремонта кузова. Хотя, эта "болезнь" присуща некоторым моделям.
Что указывает на ремонт кузова
При помощи толщиномера нужно проверить ЛКП. В том случае, когда на каких-то деталях слой ЛПК выше заводских стандартов – это означает, что её перекрасили. Надо заметить, что если какой-то элемент не перекрашивали, а ремонтировали, то толщиномер не поможет. Но вторичную покраску вы сможете определить визуально или на ощупь. На что же обратить внимание?
1. Кривой зазор. Зазоры – промежутки между деталями кузова. В том случае, если вы заметили, что элементы стоят криво – зазор расширяется внизу и становится достаточно большим, то это свидетельство того, что деталь снималась и ремонтировалась. Особое внимание обратите на положение пластикового бампера, порогов, и накладок. Ремонтировать их несложно, но если владелец не хотел тратиться, то мог поставить дешёвый аналог, а он может с трудом становиться на штатное место.
2. Крепёжные элементы. Проведите тщательный осмотр всех петель на дверях, капоте и багажнике, а также болтов на крыльях и бампере. Если краска местами стёрлась, а грани "свернулись", это значит что деталь снималась. Бывает, что крепёжные элементы подкрашивают или
замазывают антикоррозийным составом.
3. Напыление краски. Оно может возникнуть в том случае, если после нанесения краска осталась по кромкам или же, на обратной стороне деталей. И если заводская окраска ровная и гладкая, то поверхности после повторной окраски имеют некоторые шероховатости или полностью шершавые. Это легко обнаружить, если провести рукой по краю и обратной стороне деталей.
4. Незаводская шагрень. Шагрень – это микрорельеф на лакокрасочном покрытии автомобиля. Заметить её можно, если посмотреть на ЛПК под острым углом. После повторного окрашивания она меняет узор. Каждой марке машине присущ свой тип шагрени. Если вы осмотрите несколько авто, то сможете заметить на них отличия. Так например, кузов может быть слишком гладким или, наоборот, очень морщинистым
5. Отличие в цвете. Слегка отойдите от автомобиля и посмотрите на поверхности из разных ракурсов, так вы сможете заметить, отличается ли цвет какого-то элемента от основного цвета авто. Разница в оттенках хорошо заметна при разном освещении.
6. Переход краски. Так происходит в том случае, когда детали перекрашивают не полностью, а частями. Чаще всего это делают в тех случаях, когда проводят ремонт какой-то несъёмной детали – заднего крыла, стойки и т.д. Границы окрашивания чаще всего прячут в проёмах или выемках. Но внимательно осмотрев кузов, вы сможете их заметить. Также можно провести ладонью по кузову, переход будет достаточно ощутим.
7. Грязь под ЛПК. Песок, волоски или крошки не могут попасть под слой ЛПК на производстве. Небольшой дефект особенно хорошо заметен по краю детали и на кромке. Если же инородные тела видны, практически, везде, значит, машина ремонтировалась в кустарных условиях.
8. Капли краски и потёки. При окрашивании на производстве они, как правило, не возникают. Причина этого – при проведении ремонтных работ и покраске были нарушены технологии.
9. Следы окрашивания. Такие следы остаются после проведения ремонтных работ в различных местах: уплотнитель, фары, радиатор и чёрный пластик
Битая и крашенная. Отличия
Крашеную машину вы вполне можете приобрести, а битую – не советуем. Если машина была вторично окрашена, это нормально. При активной эксплуатации авто в городе избежать царапин, сколов, притертостей и вмятин невозможно. Спустя какое-то время, возникает необходимость кузовного ремонта. В том случае, если ремонтные работы проводились квалифицированно, а владелец сообщил вам об этом, не нужно отказываться от покупки. Советуем вам только попросить у продавца фото повреждённых участков и акт о проведённом ремонте.
Другое дело, если владелец заявляет, что машина находится в идеальном состоянии, а по факту – у неё серьёзные повреждения в силовых элементах кузова после ДТП. Это – битая машина, а владелец пытается вас обмануть.
Исходя из этого, советуем вам проверить на целостность все силовые элементы: дверные проёмы, стойки, пороги, лонжероны, стаканы и пол в багажнике. Также проверьте, проводилось ли окрашивание, ремонт или замена.
Капитальный ремонт кузова
Если вам удалось обнаружить, что ремонт кузова проводился, постарайся выяснить, насколько он был серьёзным. Если был перекрашен капот или крылья, то причина может быть, например, в сколах и потёртостях. Но нельзя исключить и лобовое столкновение, из-за которого пострадать могли не только навесные элементы, а и лонжерон, и к тому же, срабатывали подушки безопасности.
Некоторые детали кузова могли заменить. К примеру, с помощью двух дверей, купленных на разборке, маскируют переваренную центральную стойку.
Как правило, владельцы пытаются скрыть факт, что проводился серьёзный кузовной ремонт. Они надеются на то, что в глубине вы ничего не сможете увидеть. Если ремонт проводился с соблюдением всех технологий, то определить это сможет только специалист. Но каждый может проверить некоторые контрольные точки: стойки, порожки, опору стойки амортизатора, пол в багажнике, стойки крыши и дверные проёмы.
Проведение любых ремонтных работ с этими элементами недопустимо. Проверьте, нет ли следов согнутого металла, вмятин, перекрашивания и незаводского герметика. После неквалифицированного ремонта также могут появиться капельки расплавленного металла или ожоги на ЛПК. Если эти элементы находятся в идеальном состоянии: свежеокрашенные лонжероны или следы герметика на нём – тоже настораживающий признак. Бывает, что за этим скрывается "новая морда", то есть отрезанная от другой машины и приваренная к этой.