Залишіть свій номер і я вам передзвоню
Або наберіть мій номер:
+38(067)212-19-21
Статьи

Как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля перед покупкой

Если Вы покупаете подержанную машину, будьте очень внимательны. Очень часто и владельцы, и перекупщики маскируют следы аварий, делая косметический ремонт. И даже если внешне машина выглядит вполне пристойно, на самом деле, у неё могут быть многочисленные повреждения. Чтобы избежать в дальнейшем неприятных сюрпризов, советуем вам провести проверку автомобиля перед покупкой с помощью специального прибора, измеряющего толщину лакокрасочного покрытия – толщиномера. 

Какие бывают толщиномеры


Различаются они по принципу действия:

  • магнитный
  • ультразвуковой
  • электромагнитный
  • вихретоковый

В среднем, стоимость толщиномера – от 1 до 10 тысяч гривен. Это зависит от точности показаний прибора и принципа его действия. Также за 200-300 гривен в сутки вы можете взять толщиномер в аренду.

Как проверить машину при помощи толщиномера 


Если вы хотите определить, побывало ли авто в аварии, и есть ли серьёзные повреждения на деталях кузова, нужно толщиномером проверить слой краски на кузове в разных местах. Специалисты советуют сначала проверить переднее крыло, а затем проверить автомобиль по всему периметру. Каждый показатель необходимо зафиксировать. Чтобы получить более точный результат, все элементы авто нужно перепроверить три раза, затем высчитать средний показатель.

Если покраска заводская, слой ЛПК должен быть 90-160 мк (0,09-0,16 миллиметров). Следует отметить, что у каждой модели автомобиля этот показатель может быть разным.
Так, слой ЛПК на Фольксвагене Джетта равен 0,1-0,15 мм. Допустимый зазор между верхними и нижними показателями – не больше 0,03-0,04 миллиметра.

Если на некоторых деталях кузова слой ЛПК превышает положенный, это означает, что автомобиль побывал в ДТП, а затем его перекрасили. При покупке такого автомобиля надо быть очень осторожным.

По степени отклонения от нормы вы можете определить, серьёзно повреждён кузов или не очень.
Так, например:

  • если в ходе проверки вы обнаружите, что показатель на какой-то детали кузова не превышает норму больше, чем на 50 мк, то вероятней всего, в этом месте была небольшая царапина ( повреждение было покрыто слоем лака, что и увеличило слой ЛПК). Такое авто вполне можно приобретать.

  • в том случае, если норма превышена на 300-500 мк, это может говорить о том, что автомобиль пострадал в аварии, и отдельные части кузова рихтовали и шпаклевали. В такой ситуации советуем вам хорошо подумать перед покупкой.

  • если показатели превышают норму больше, чем на 1000 мк, это говорит о том, что машина побывала в достаточно серьёзном ДТП. Скорее всего, владелец не захотел менять повреждёные части кузова и постарался скрыть следы ДТП под толстым слоем шпаклёвки. При дальнейшей эксплуатации такого автомобиля всё лакокрасочное покрытие может пойти трещинами. Да и дело не только в ЛПК, могут возникнуть и другие проблемы. От покупки подобного битого автомобиля советуем вам отказаться.

Безусловно, процесс проверки автомобиля с помощью толщиномера достаточно долгий, и требующий концентрации внимания. Так что, если вы не совсем уверены, что справитесь с этой задачей, обратитесь за помощью к опытному специалисту.