Оставьте свой номер и я вам перезвоню
Или наберите мой номер:
+38(067)212-19-21
Статьи

Проверка тормозной системы при покупке авто

При проведении внешнего осмотра авто обратите внимание, какая толщина накладок на тормозных колодках, есть ли бортик на краях по краям тормозных дисков и какого он размера. Если высота бортика приличная, это означает, что диски достаточно выработаны, и их вскоре нужно будет заменить.

Высота накладки на тормозной колодке не имеет особого значения – это недорогая запчасть. Но если вы заметили, что толщина накладок на колесах разная, это означает, что в работе главного тормозного цилиндра есть неполадки, а направляющие суппорта подклинивают.

Проведите осмотр колёсных узлов: не подтекает ли тормозная жидкость. Обратите внимание на уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, а также проведите проверку главного тормозного цилиндра на течь. Проверьте тормозную жидкость: она не должна быть черного цвета. Также в ней не должно быть посторонних включений.

Заведите авто, сядьте за руль и нажимая тормоз, удержите под нагрузкой 20-30 сек. Если педаль доходя до предела, упирается в него, а потом продолжает потихоньку проваливаться, это означает, что в главном тормозном цилиндре есть какие-то неисправности, скорее всего, не герметично уплотнение поршня главного тормозного цилиндра.Если тормозная педаль проваливается и имеет малый ход – это тоже плохой признак.

Заведите двигатель и нажимайте до упора на тормоз, удержите его, выключите мотор. Удержите тормоз от 20 до 30 секунд. Если вы почувствуете, что педаль выталкивает ногу – это тревожный сигнал. При нормальной работе тормозной системы усилия, которые вы прикладываете для удержания педали, не должно меняться.

В том случае, когда педаль пытается вернуться к исходному положению, скорее всего, есть неисправности в работе обратного клапана вакуумного усилителя тормозной системы.   

Также советуем проверить тормозную систему следующим образом: попробуйте несколько раз нажать на тормоз для выравнивания давления в вакуумном усилителе. Каждое нажатие должно быть более упругим.

Затем продолжая нажимать на педаль, запустите мотор. При исправной тормозной системе педаль немножко опускается вниз. В том случае, когда при нажатии на педаль, её положение не меняется, скорее всего, в вакуумном усилителе тормозов есть неисправности.

Также о неисправности тормозной системы говорит следующее:

1. Неравномерный износ колодок. Чаще всего это происходит из-за неправильной установки. Советуем провести проверку ее направления. Как правило, существуют определенные метки "право-лево", или стрелочки, указывающие соответствующее направление колёс. Если вы заметите несоответствие, советуем как можно скорее привести всё в норму, иначе в скором времени тормозная система может отказать.

2. Неравномерный износ тормозных дисков и барабана. Причина этого – попадание грязи или неправильная установка тормозных колодок, которые тоже будут неравномерно изношены. 
Выступы на рабочей поверхности диска по краям колодке говорит о том, что в его работе есть неполадки. Ещё одна характерная черта неисправности – нетипичные вибрации.

3. Коррозия. Этот процесс часто приводит к тому, что тормозная система заклинивает. Больше всего это отражается на цилиндрах и суппорте. И конечно же, рано или поздно, это приведет к нарушениям в работе тормозной системы.

4. Порванные провода на датчиках, показывающих степень износа колодок. Чаще всего это говорит о том, что их случайно поменяли местами при установке. Ещё одна причина обрыва – механическое вмешательство или повреждение в результате эксплуатации на бездорожье. 

5. Тормозная жидкость на низком уровне или подтекает. Осматривая тормозную систему, не забудьте посмотреть на показатели тормозной жидкости. Если уровень снижен, значит, изношены колодки, диски или барабан. Или произошла разгерметизация гидравлической системы.

Если нужна помощь, заказывайте автоподбор или проверку автомобилей у Автогуру.