Оставьте свой номер и я вам перезвоню
Или наберите мой номер:
+38(067)212-19-21
Статьи

Как проверить салон при покупке автомобиля. Часть 2

Продолжение статьи о проверке салона автомобиля во время автоподбора.

Ручка КПП и ручник. Не слушайте байки про кольца, они оставляют лишь глубокие засечки, но никак не воспроизводят «эффект наждачки».

Замок зажигания и кнопка запуска. Если поверхность рядом с личинкой замка похожа на доску для дартса, не стоит верить в пятизначный пробег.

Пороги. Металлическая часть обычно протирается при пробеге свыше 200 000 км. Износ декоративных накладок такой точностью похвастаться не может, очень многое зависит от аккуратности владельца, но царапины и повреждения должны насторожить.

Накладки на педали и ковровое покрытие. Накладки на всех машинах стираются по-разному. Бывает, что пробег 200 000 км — это стёртая четверть накладки, а бывает, что 300 000 — это слегка «слизанный» край. Однако протёртости до металла в любом случае указывают на очень большой пробег.

Если ворс в местах основного контакта ног полностью стёрся или вообще имеет дырки, то перед вами автомобиль с интенсивной эксплуатацией. И не обольщайтесь, если сами ковры идеально чистые — современная химия творит чудеса.

Ручки дверей и подлокотники. Протёртые и продавленные подлокотники допустимы в магистральном тягаче, ведь только у него ресурс — полтора миллиона километров.

Экраны и стёкла приборной панели. Даже на экране мобильного телефона поставить царапину или затереть поверхность не так просто, а чтобы сделать это в автомобиле, нужно в нём жить. Зачем вам машина, в которой жили?

Ремни безопасности. При интенсивной эксплуатации ремни пачкаются, мнутся, растрёпываются. Один из этих признаков должен вызвать подозрение, все признаки разом – повод серьёзно задуматься о целесообразности сделки.

Ключи. Если то, что вы держите в руках, больше похоже на ключ от старого сундука, то не стоит верить рассказам продавца об аккуратной эксплуатации и маленьком пробеге. Осмотреть нужно все доступные ключи. Их должно быть не меньше двух.

Автомобили после работы в такси

Все вышеперечисленные признаки большого пробега характерны также и для автомобилей, используемых в качестве такси. Они ко всему прочему будут иметь значительный износ заднего дивана и следы интенсивной эксплуатации в местах контакта: ручки, кнопки, подлокотники.

Способы маскировки

Что мешает продать машину дорого? ДТП, большой пробег или всё сразу. Для того чтобы скрыть истинное состояние салона, недобросовестные продавцы прибегают к разного рода уловкам.

Перешив руля. Самый распространённый способ освежить «уставший» руль. Его довольно легко вычислить по кривым швам, неровному срезу на торцах или у основания спиц. Нелишним будет посмотреть, как выглядит оригинальный руль у конкретной модели.

Подкраска кожи. Дешёвый и некачественный способ скрыть износ салона и кожи. Легче всего определить по закрашенным ниткам и потере структуры. Используется только для продажи, и очень быстро интерьер обретёт ещё более жуткий вид.

Чехлы. Кто бы что ни говорил, но чехлы и накидки очень любят использовать в такси, поэтому обязательно снимайте их при осмотре и проверяйте такие автомобили с особой внимательностью.

Плёнка. Не нужно быть большим экспертом, чтобы отличить заводскую плёнку, например, от пищевой. Для имитации ухоженного автомобиля ей могут заклеить половину салона — от экрана до порогов.

Замена и перешив салона

Любое вмешательство в салон должно быть объяснимо, особенно если вы покупаете автомобиль у первого владельца. И если вы видите следы, но продавец не может объяснить их происхождение, это повод провести более тщательную проверку авто или вовсе поискать другой вариант.

Что может стоять за заменой салона?

Аварийность. При срабатывании всех систем безопасности бывает проще и дешевле поставить новый салон, чем восстанавливать пострадавший.

Износ. Ситуация, когда родной интерьер отжил своё. Характерно для автомобилей после работы в качестве такси. Тут главным индикатором становятся крепления кресел и «помятые» пластиковые заглушки.

Желание владельца. Например, он хочет сделать комплектацию богаче или поменять чёрный салон на светлый. Нужно понимать, что это явление не носит массовый характер.

Перешив — это более простой и, как правило, дешёвый аналог замены салона. Причины могут быть все те же самые. Часто перешивают только наиболее повреждённые элементы, например боковину водительского сиденья или подлокотник. Однако бывают случаи, когда салон перешивают целиком.